Универсал Porsche, Golf на V8 и Kadett плюс Corvette: вспоминаем самые яркие проекты Artz Design
Если вы заметите Volkswagen Golf первого поколения, который выглядит как увеличенная версия в полтора раза, не торопитесь протирать глаза и проверять свое зрение. Это не галлюцинация. Этот гольф и другие удивительные проекты от Artz Design - не фотошоп, а реально существовавшие автомобили. Сегодня мы вспоминаем, кто такой Гюнтер Артц и почему он превращал Porsche в универсалы и ставил детали суперкаров на обычные Гольфы и Кадетты.
Да, «гольф на стероидах» существует, и раздутый кузов — это далеко не единственное его достоинство. Первое поколение Volkswagen Golf было реконструировано с использованием двигателя V8 объёмом 4,5 литра от Porsche 928.
Немецкая пастораль… Но что-то тут не так
Старина Гольф, ты ли это?
Гюнтер Артц, работавший управляющим директором автосалона Volkswagen в Ганновере, понимал толк в автомобильных инновациях и превратил свою страсть в бизнес. В Германии, где довольно строго относятся к модификации автомобилей, ему удалось создать потрясающие проекты, ставшие вызовом техническим стандартам.
Гюнтер в годы своего творческого расцвета
Его первый проект – установка шестицилиндрового двигателя от Chevrolet Corvair в Volkswagen Karmann-Ghia Typ 34. Несмотря на плохую славу Corvair, Артц использовал его мотор, создавая тем самым уникальный автомобиль.
Опасен на любой скорости: Chevrolet Corvair стал главным "мальчиком для битья" одноименной книги американского юриста Ральфа Нейдера, опубликованной в 1965 году
Его творение Karmann-Ghia Typ 34 с двигателем Chevrolet Corvair стало сенсацией. Артц продолжал работать, превращая такие автомобили, как Scirocco, Audi Quattro, Audi 200 и даже Porsche 928, в универсалы.
Не заботясь о том, стал ли shooting brake мейнстримом, Артц делал их из чего угодно, но – немецкого
Артц не только модифицировал автомобили в Германии, но также развлекался проектами, такими как установка двигателя Porsche 911 2.7 RS в Volkswagen Kafer, тем самым разгоняя старину Жука до 100 км/ч за семь секунд!
«Жук» c двигателем от Porsche 911 был быстрее многих Ferrari и Lamborghini тех лет!
Гольф Arz 928, о котором идёт речь, получил 4,5-литровый V8 от Porsche 928 под капот, что абсолютно изменило его характеристики.