Что может скрипеть в полузависимой задней подвеске?

 

Полузависимая задняя подвеска широко применяется в недорогих и среднебюджетных автомобилях. Она отличается простой и порой даже комфортной конструкцией, хотя и уступает многорычажной подвеске в планах управляемости. Этого вполне достаточно для водителей, которым нужна ремонтопригодность и относительно низкие эксплуатационные затраты. Однако даже такие простые системы иногда начинают издавать неприятные звуки, которые требуют устранения. Давайте разберёмся, что может скрипеть.

Принцип работы

Для начала напомним, что в основе полузависимой подвески лежит балка, соединяющая два рычага. Передние части рычагов крепятся к кузову через сайлентблоки, а к задним крепятся амортизаторы. В некоторых конструкциях могут быть установлены дополнительные элементы, такие как торсион. Основным отличием этой системы является её способность к небольшому скручиванию для компенсации неровностей дороги, что делает её "полузависимой".

На что обратить внимание?

Сильно изнашиваются подвижные элементы, особенно сайлентблоки, которые являются основной причиной скрипов. Эти резинометаллические детали со временем теряют свои свойства, что приводит к трещинам и разрывам. Проблема была характерна, например, для ранних моделей Hyundai Solaris и Kia Rio третьего поколения, у которых сайлентблоки изнашивались при пробеге до 50 тысяч километров.

Скрежет усиливается под нагрузкой или в сырую погоду. Ситуация может ухудшиться, если не уделить ей внимания – это приведет к ухудшению управляемости автомобиля и более серьёзным поломкам. Замена сайлентблоков – сравнительно недорогая процедура, но позволить машине продолжать скрипеть не стоит.

Если замена сайлентблоков пока под вопросом, временным решением может стать их смазка аэрозольной силиконовой смазкой.

Не подвеска, а что тогда?

Проблемы могут исходить и от других частей автомобиля. Порванный резиновый бублик системы подвеса глушителя или не обслуженные тормоза также могут стать источником неприятных звуков. На некоторых моделях, в частности на Kia Rio и Hyundai Solaris, проблемы могут возникнуть из-за привода стояночного тормоза.

Неравномерность подвески и колебания автомобиля под нагрузкой могут указывать на неисправность амортизаторов. Часто стуки могут исходить от частично порванных опор амортизаторов или даже гул может быть связан со ступичными подшипниками. Важно вовремя проверить все эти элементы на износ.

Стучащие звуки могут быть вызваны незакреплённым колесом – это важно проверить после посещения автосервиса.

Трещины в диске колеса могут возникать не только на литых, но и на штампованных дисках, особенно при длительной эксплуатации с неисправным ступичным подшипником или суппортом.

Диагностика полузависимой задней подвески не сложная и рекомендуется проводить осмотр при каждом ТО. Несвоевременное устранение неисправностей может привести к серьезным поломкам и угрожать безопасности движения. Не игнорируйте стуки и скрипы – это важные сигналы, требующие внимания.