Тест шин Cordiant Off Road 2: опыт использования и нововведения

Травить колеса, но не душу: тест шин Cordiant Off Road 2

Шины Cordiant Off Road 2 

Оффроуд не назвать дешевым хобби. Даже если вы ездите на дешевом «корчегэ» из модифицированной Нивы, регулярные затраты на внеплановые ремонты, частое обслуживание после бродов, а также сопутствующий инвентарь вроде лебедок, тросов, шаклов, корозащит, хайджеков и прочее, влетят в копеечку. Крупными затратами, безусловно, являются шины. Здесь есть много вариантов, среди которых Cordiant со своими моделями Off Road является давно известным выбором. Теперь у компании появился еще один вариант: второе поколение этой модели. Первая встреча с этим преемником произошла на дорогах Узбекистана.

Что изменилось?

Второе поколение шин Cordiant Off Road принесло значительные изменения. Почти все элементы изменились, за исключением глубины протектора, которая осталась на уровне около 14 мм. Центральные блоки протектора стали проще по форме и разнесены дальше друг от друга. Это, по заявлению производителя, позволяет обеспечить на протекторе не только гребущие поперечные канавки, но и продольные, что улучшает самоочищаемость. Новый дизайн также уменьшил шум на твердых покрытиях. Боковые блоки стали более агрессивными, как и грунтозацепы в плечевой зоне, что улучшает сцепление при выходе из колеи. Беговая дорожка шины стала уже, чтобы быстрее добираться до твердого грунта. Боковины новой шины стали более эластичными, что позволяет снижать давление до 0,5 бара при движении по бездорожью.

Как с поведением на асфальте?

Несмотря на очевидное предназначение для бездорожья, шины Cordiant Off Road 2 продемонстрировали отличные характеристики на асфальте. Большая часть тестового маршрута проходила по дорогам с различными типами покрытия. Шины показали себя с лучшей стороны в условиях асфальтового покрытия, несмотря на их внедорожное предназначение. На скоростях до допустимых пределов шум и вибрации оставались на приемлемом уровне. Управляемость на асфальте также не вызывает нареканий: шины уверенно держат траекторию в поворотах и демонстрируют надёжное сцепление.

Первое, что сразу обращает на себя внимание, это уровень шумности и вибраций. В качестве "носителей" шин для теста использовали пикапы Isuzu D-Max с дизельными моторами емкостью 2,5 и 3 литра, произведенные в Узбекистане, на заводе СамАвто. На фоне дизельного "тарахтения" шум от шин не выходит на первый план вплоть до максимальных разрешённых скоростей.

А что на бездорожье?

В условиях бездорожья шины Cordiant Off Road 2 подтвердили свою эластичность и устойчивость. Даже при давлении в 0,5 бара они сохраняли форму и обеспечивали надежное сцепление с дорожным покрытием. Особо следует отметить, что не случилось ни одного прокола, что положительно сказывается на репутации этих шин. Однако полноценные выводы о внедорожных способностях сделать сложно ввиду отсутствия экстремальных условий, таких как глубокая колея и слабонесущие грунты.

Итак, даже спустя несколько сотен километров и на тестовой трассе, ограниченной укатанным покрытием, Cordiant Off Road 2 справился на "отлично". Остаётся лишь оценить реальный срок службы этих шин на более длительных дистанциях и в более жёстких условиях.