BMW X5 II E70 с пробегом: золотая подвеска, моторные страсти и надежда на б/у запчасти
В первой части нашего обзора о BMW X5 в кузове E70 мы рассказали об уязвимых местах кузова, салона и проблемах с электрикой. Теперь настало время углубиться в детали подвесок, двигателей и трансмиссий.
Ходовая часть
Тормозная система
Тормозная система у BMW X5 почти идеальна: машина замедляется эффективно. Диаметр передних тормозных дисков составляет 332 мм даже у базовых версий, а с трехлитровыми бензиновыми моторами зачастую ставят диски диаметром 348 мм. Мощные версии оснащены дисками диаметром 365 мм, в то время как спортивная версия X5M оборудована дисками на 395 мм. Все системы, кроме X5M, используют однопоршневые суппорты, а в пиковых версиях устанавливаются четырехпоршневые Brembo.
Самое замечательное — это настройки системы: усилие и ход педали, логичность и линейность работы — все выполнено настроено превосходно. В отличие от других производителей, тормоза у BMW не перегреваются даже при агрессивном вождении.
На задней оси диски меньшего диаметра, но всё же внушительные — от 320 до 345 мм в стандартном исполнении. Однако механический стояночный тормоз с барабанными колодками часто подводит, страдая от коррозии внутренних деталей. Основная проблема заключается в блоке управления стояночным тормозом, который часто выходит из строя из-за недостаточной герметичности при частых контактах с водой.
Подвеска
Подвеска у Е70 сложна и недешева. В передней двухрычажной конструкции три несменные шаровые опоры, запрессованные в рычаги. Задняя подвеска состоит из двух запрессованных шаровых опор и одного "плавающего" сайлентблока, который можно заменять. Цены на оригинальные запчасти высоки — комплект задних рычагов и сайлентблоков обойдется в сотни тысяч рублей. Более дешевые неоригинальные детали, такие как Lemforder, служат в два-три раза меньше — около 100 тысяч километров пробега.
В активной подвеске используются дорогие и сложные элементы, такие как активные стабилизаторы с гидравлическими приводами. Вся система дорогостоящая: стоимость переднего стабилизатора превышает 400 тысяч рублей, а насоса гидроусилителя — более 250 тысяч. При этом, гидромоторы активного стабилизатора часто выходят из строя, и восстановить их без замены практически невозможно.
Рулевое управление
Рулевое управление у BMW X5 Е70 подвержено износу. Особенно страдают пыльники и боковые втулки, которые необходимо регулярно проверять. В активных рейках особенно проблематичен редуктор, который со временем люфтит, что негативно сказывается на управлении. Система часто выходит из строя уже после 150 тысяч километров пробега.
Трансмиссия
Общие проблемы
Задние приводы на мощных версиях Е70 служат не слишком долго, а карданы нуждаются в частых проверках. Передние приводы также не блещут надежностью, особенно внешние ШРУСы, которые быстро выходят из строя после пробегов свыше ста километров.
Автоматические коробки
Для BMW X5 Е70 использовались исключительно автоматические коробки передач производства ZF. Ранние версии оснащались шестиступенчатыми коробками, позже — восьмиступенчатыми. Хотя коробки ZF славятся своей надежностью, они все же требуют регулярного обслуживания и проверок. Замена масла и контроль состояния накладок блокировки гидротрансформатора обязательны.
Полный привод
Версии с полным приводом комплектуются раздаточными коробками ATC700. Основные проблемы связаны с редуктором и цепями, которые растягиваются со временем. Механическая часть достаточно надежна, однако пластиковые шестерни и игольчатые подшипники нуждаются в регулярном обслуживании.
Моторы
Общие проблемы
BMW X5 во втором поколении частенько сталкивается с перегревами и коррозией элементов системы охлаждения, особенно в моторах с турбонаддувом. Электрические помпы и термостаты подвержены выходу из строя.
Бензиновые моторы
Бензиновые двигатели до рестайлинга представлены атмосферными N52B30 и N62B48. Между этими моторами есть много общих проблем, таких как износ фазорегуляторов, слабая система вентиляции картерных газов и быстрый износ катушек зажигания. После рестайлинга появляются турбированные N55B30, отличающиеся повышенными характеристиками, но также требующие значительных финансовых вложений для обслуживания.
Дизельные моторы
Дизельные двигатели M57 на Е70 являются самыми надежными, несмотря на свои проблемы с трещинами гильз и прогарами выпускных коллекторов. После рестайлинга дизели серии N57 также представляют собой улучшенные варианты, однако сервисные расходы на них существенно выше.
Брать или не брать?
BMW X5 E70 — автомобиль для тех, кто готов инвестировать в его содержание. Если вы в состоянии покрывать высокие расходы на обслуживание, этот кроссовер предоставит вам массу удовольствия от вождения и подчеркнет ваш престиж. В противном случае, возможно, стоит обратить внимание на следующее поколение, которое может оказаться более экономичным в долгосрочной перспективе.