Шестнадцать цилиндров для BMW: почему двигатель BMW V16 Goldfisch так и не стал серийным
Соревнование двух немецких автогигантов BMW и Mercedes имеет давнюю историю, начавшуюся еще в середине 70-х годов. Обе компании стремились представить мощные и инновационные моторы для своих флагманских моделей. В этой статье мы обсудим, почему проект двигателя BMW V16 под кодовым названием «Goldfisch» так и не дошел до массового производства.
Начало проекта и предшественники
Идея создания двигателя V16 появилась еще в 1925 году с дебютом Bugatti Type 45, первого в мире автомобиля с таким силовым агрегатом. Несмотря на небольшой рабочий объем, он развивал мощность в 250 л.с. В 1929 году Maserati V4 с нагнетателем Roots производил 300 л.с. Но даже тогда, в довоенные годы, такие автомобили оставались уникальными по своей конструкции.
Первые автомобили с двигателями V16, такие как Bugatti Type 45 и Maserati V4, оставались уникальными и мощными для своего времени.
Экспериментальные двигатели до Второй мировой войны
В тридцатые годы такие двигатели начали устанавливать на представительские модели Cadillac серий 90 и 452 с рабочим объемом от 7,1 до 7,4 литра, однако максимальная мощность их не превышала скромные по нынешним меркам 185 лошадиных сил. После войны интерес к многоцилиндровым моторам на некоторое время угас, но позднее BMW и Mercedes вновь начали свои амбициозные проекты.
Cadillac впервые получил двигатель V16 для своих представительских моделей.
Проект BMW V16 Goldfisch
В середине 80-х годов BMW и Mercedes возобновили свои усилия по созданию мощных двигателей для своих флагманов. В 1987 году BMW удалось опередить Mercedes, представив модель 750iL с 12-цилиндровым двигателем на 300 л.с. Однако инженерная команда BMW под руководством Карла Хайнца Ланге решила пойти еще дальше, разработав 16-цилиндровый мотор с рабочим объемом 6,7 литра, который планировалось установить в особую модель под кодовым названием «Goldfisch».
Проект BMW 750iL с двигателем V16 не дошел до серийного производства.
Этот экспериментальный мотор мог развивать 408 л.с. и 637 Нм крутящего момента. Однако увеличить мощности двигателя оказалось не так просто. Для того, чтобы уместить такой крупный блок в подкапотное пространство, инженерам пришлось сделать несколько модернизаций. Однако основная проблема заключалась в высокой температуре работы и больших габаритах двигателя, что усложняло его охлаждение и установку дополнительных компонентов.
Проект «Goldfisch» был амбициозным, но оказался слишком сложным для серийного производства.
Заключение
Несмотря на невероятные инженерные решения и попытки создать самый мощный двигатель того времени, BMW V16 «Goldfisch» так и не был запущен в серийное производство. Основными препятствиями стали технические сложности по части конструкции и высокая стоимость проекта. Впрочем, данный мотор оставил значительный след в автомобильной истории и стал своего рода технологическим экспериментом, демонстрирующим пределы возможностей автомобильной инженерии XX века.