Исправление фар: что рушится в корректировщике света и почему его часто не ремонтируют

 

В прошлом все было просто: чтобы зажечь фары, нужно было открыть корпус, открутить клапан и поднести спичку к ацетилену. Главное, чтобы был запас карбида кальция и воды. Сегодня ситуация изменилась, и освещение зависит от многих компонентов: от лампочек и балластов до корректоров фар, которые часто выходят из строя. Что же ломается в корректоров фар и почему на старых автомобилях это оборудование часто не работает?

 

От ручных механизмов до автоматических систем

Корректоры фар могут быть самых разных типов: от простых ручных до передовых автоматических систем. Основная их функция – регулировка высоты светового луча фар, что необходимо для предотвращения ослепления встречных водителей. Первоначально при скорости 20-30 км/ч это не было значимой проблемой, но с увеличением скорости и мощности фар необходимость точной настройки стала очевидной.

Ford Model T Touring 1908–1910 Ford Model T Touring 1908–1910

В середине прошлого века на автомобили начали устанавливать механические корректоры, чтобы водители могли вручную регулировать свет в зависимости от загрузки автомобиля. Однако до 1990 года эти системы не были обязательными. Сегодня корректор фар есть на каждом новом автомобиле, особенно на моделях с ксеноновыми фарами, где установка автоматических корректоров обязательна по ГОСТ.

Типы корректоров фар

Наиболее распространённым является электромеханический корректор. Его легко узнать по колесику в салоне, которое позволяет водителю регулировать свет. Внутри фары устанавливается электромотор, который меняет её положение. Хотя теоретически эта система долговечна, на практике она подвержена износу, особенно пластиковые шестерёнки.

Существуют также гидромеханические корректоры, в которых задействован гидравлический привод. Такие системы стояли на многих моделях ВАЗ. Основные проблемы здесь связаны с утечками жидкости. Что касается пневматических корректоров, то их сегодня практически не используют.

Ford Focus 2000 Ford Focus 2000

Самые современные корректоры – автоматические. Основными неисправностями здесь являются отказ датчиков положения кузова, которые подвержены коррозии и загрязнениям. Датчики контролируют положение кузова и, при необходимости, корректируют угол наклона светового пучка. В сложных системах используются ультразвуковые датчики, которые более надежны, но и более дорогостоящи.

Поломки и решения

Если система по обеих фарах перестала работать, проверьте датчики положения кузова. В случае неисправности только одной фары, вероятно, проблема в её механизме корректора. Комплексная диагностика, используя мультиметр, поможет определить причину отказа. Своевременное обслуживание и чистка датчиков продлевают жизнь системе корректора фар.

Фото: hella.com

Проблемы с корректировщиками фар можно решать различными способами, от простой замены датчиков до полной диагностики и ремонта системы. Важно помнить, что исправный корректор – это не только удобство, но и безопасность на дороге.

```