Атмосферник и два дисплея: первое знакомство с BAIC U5 Plus

 

В современном мире автомобильного производства пустоты быстро заполняются. Как только западные автоконцерны начали покидать российский рынок, китайские производители быстро стали занимать освободившееся пространство. Калининградский завод «Автотор», который прекратил сборку множества западных моделей, также нашел выход, перейдя на выпуск китайских автомобилей. Недавно на конвейер встал седан BAIC U5 Plus от пятого по величине китайского автопроизводителя.

BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co) – это не только один из крупнейших производителей автомобилей в Китае, но также один из старейших. Компания была основана в 1953 году в Пекине и в 1958 году была переименована в Beijing Automobile Works (BAW). В 1960-м году BAW начала выпуск первого легкового автомобиля Dongfanghong BJ760, что стало отправной точкой в развитии марки. В 1970-м году BAW вошла в состав холдинга BAIC.

История компании и ключевые этапы

В 1984 году BAIC создала совместное предприятие с American Motors Corporation для производства линейки автомобилей Jeep. Впоследствии предприятие перешло под контролем Daimler-Chrysler и стало называться Beijing Benz Automotive Co. Ltd.

 

 

В начале 2000-х годов BAIC создала несколько совместных предприятий с Hyundai и Mercedes-Benz. В 2009 году компания приобрела права на технологии и платформы обанкротившейся марки SAAB, что обогащало её инженерные ресурсы. В 2020 году компания провела ребрендинг, и модель, которую раньше знали как Senova D50, стала представляться под названием Beijing U5. После рестайлинга в 2021 году модель была переименована в Beijing U5 Plus. Весной 2023 года первые экземпляры U5 Plus сошли с конвейера завода «Автотор» и были представлены российской публике.

Дизайн и технические характеристики

 

 

Внешний вид BAIC U5 Plus производит впечатление современной и стильной машины. Автомобиль относится к С+ классу с габаритами: длина – 4660 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1480 мм, колесная база – 2670 мм. По размерам и характеристикам BAIC U5 Plus конкурирует с такими моделями, как Hyundai Elantra, Kia Cerato и Skoda Octavia. Галогенные или светодиодные фары (в зависимости от комплектации) придают машине солидный вид, а светодиодная задняя оптика соединяется узкой светящейся полоской, что визуально увеличивает ширину автомобиля.

Техническое оснащение и интерьер

Под капотом BAIC U5 Plus находится атмосферный двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 113 л.с. Этот агрегат, произведенный на основе технологий Mitsubishi, показывает себя как надежный и экономичный. Средний расход топлива составляет около 5,7 л/100 км для версии с механической коробкой передач и 5,9 л/100 км с вариатором. Автомобиль ориентирован на использование бензина с октановым числом не ниже 92.

Что касается трансмиссий, BAIC U5 Plus доступен с пятиступенчатой механической коробкой и вариатором, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для водителя. Конструктивно автомобиль оснащен полунезависимой задней подвеской с торсионной балкой.

 

 

Интерьер BAIC U5 Plus получил ряд современных элементов, таких как мультируль с органами управления в стиле Tesla, а также два дисплея на передней панели: один для приборов, другой – сенсорный для мультимедийной системы. В топовой комплектации доступны такие технологии, как климат-контроль, система кругового обзора и адаптация для интеграции со смартфонами через Apple CarPlay и CarBitLink.

Что касается безопасности, автомобиль оборудован множеством систем, включая ABS, EBD, TCS и ESP, а также систему контроля давления в шинах.