Поперёд батьки: обзор нового Lexus LM
Первое поколение роскошного минивэна от Lexus вышло далеко не вовремя. Японские производители наблюдали, как Buick доминирует в сегменте комфортных шаттлов на огромном китайском рынке, а местные бренды, такие как GAC GN8, Denza D9, Voyah Dreamer, и Zeekr 009, выпускали свои модели. Тем не менее, Lexus решил наверстать упущенное и представил новое поколение всего через четыре года после дебюта первой модели в 2019 году. Важно отметить, что новый Lexus LM нацелен на покорение рынков 60 стран, а неофициально - как минимум 61.
Эволюция дизайна и технологий
Компания Toyota, как и русские, действует неспешно. Переход на электромобили происходил медленно, а внедрение премиум-минивэнов задерживалось до момента, когда стало очевидно, что этот сегмент рынка в Китае окупит все затраты на разработку. Так, первое поколение Lexus LM, вышедшее в 2019 году, было фактически копией Toyota Alphard: с новыми фарами, огромной решеткой радиатора и минимальными изменениями в салоне. В пассажирском отсеке установлены два капитанских кресла с перегородкой с 26-дюймовым экраном.
Линия производства LM запущена в 2020 году, и всего через три года модель меняется. Причина очевидна: исходный Alphard, выпущенный в 2015 году, выходит на пенсию, а важный и статусный минивэн от Lexus представили первым. Технически модели остаются весьма схожими.
Новая архитектура и гибридные моторы
Новая версия Lexus LM создана на платформе GA-K архитектуры TNGA, сохранив поперечное положение двигателя и базовый передний привод. Колесная база осталась неизменной - 3 метра. Улучшена жесткость кузова на кручение, что напрямую влияет на комфорт и безопасность пассажиров. Кузов стал на 8,5 см длиннее и на 4 см шире, что, вероятно, положительно сказывается на внутреннем пространстве.
Как и предшественник, новый LM оснащен гибридными моторами. Базовая версия 350h использует 2,5-литровый атмосферный двигатель, вариатор и электромотор на задней оси, что обеспечивает суммарную мощность до 250 л.с. Модель 500h оснащена двумя электромоторами: один на задней оси и второй в тандеме с 2,4-литровым турбированным двигателем и восьмиступенчатым автоматом, общей мощностью около 350 л.с.
Чисто бензиновые версии тоже будут представлены позже для разных рынков. Главный недостаток - отсутствие пневмоподвески, здесь адаптивные амортизаторы и обычные пружины.
Роскошный интерьер
Внешний облик LM изменился не сильно, но стал более элегантным. Фонари меньше заползают на боковины, а сдвижная дверь избавилась от декоративного «плавника». Минималистичный дизайн улучшил внешний вид минивэна. Цветовая гамма теперь включает черный, белый и серебристый цвета.
Подробное рассмотрение интерьера стало невозможным из-за ограниченного доступа. Однако на передней панели остаются привычные элементы управления от кроссоверов Lexus. Интереснее было бы ознакомиться с задней частью салона в двух вариантах исполнения: 7-местном и роскошном 4-местном с перегородкой и 48-дюймовым экраном.
Новый уровень комфорта и премиума
Да, сегмент люксовых минивэнов в России пока не так востребован: многие предпочитают седаны или внедорожники. Однако те, кто стремится к максимальному комфорту, оценят новый LM. Производство модели продолжается в Японии, несмотря на ориентирование на китайский рынок. Первые модели появятся в Китае уже летом, а в Европе - осенью.
Интересно будет наблюдать, как модель примет китайский рынок и насколько она станет популярной в России, где стоимость растаможки и доставки вряд ли будет критична для целевой аудитории. Главным остается личный выбор покупателей.