Гранит: раритетная мелкосерийная автосигнализация, которую сможет установить даже ребенок

 

В руки редакции «Колес» попала уникальная автомобильная сигнализация родом из России, выпущенная ограниченным тиражом. Этот гаджет обладает необычным дизайном и функциями, и вполне мог бы стать началом новой линейки охранных систем, если бы не некоторые обстоятельства...

Уникальные автосигнализации СССР

В наших обзорах раритетных гаджетов для авто часто упоминались охранные системы. В советское время существовало большое количество таких устройств, отличавшихся простотой и примитивностью – с кнопкой для включения в салоне и блокировкой зажигания. Но к концу 80-х на рынке начали появляться более продвинутые модели.

Появление интересных решений

Среди таких интересных систем можно выделить охранный комплекс «Аргус» с дымовым пиропатроном и дополнительным аккумулятором, автосигнализацию «Набат» с бесконтактным брелоком, сигнализацию «Трель-1» с обратной связью по радиоканалу и первый советский иммобилайзер «Супер-И».

Эти устройства представляли собой уникальные инженерные решения своего времени, но зачастую имели серьезные технические и эргономические недостатки. Тем не менее, на фоне исторических контекстов, они заслуживают внимания и уважения.

Сегодня отечественные охранные системы автотранспортных средств находятся на высоком уровне надежности и функционала. Поэтому нам интересно было изучить автосигнализации переходного периода от СССР к современности. Среди таких устройств выделяется редкая модель «Гранит М-200», датированная 2001 годом.

Автосигнализация-моноблок «Гранит М-200»

Эта сигнализация представляет собой моноблок, скрытый в корпусе сирены, что значительно упрощает установку под капотом без необходимости проводить провода внутрь салона. Внутри корпуса содержатся сирена с тремя мелодиями, приемник для брелока, реле для центрального замка и блокировки двигателя, а также датчики удара и напряжения.

Главной особенностью стала простота подключения – всего два провода к аккумулятору, что делало установку доступной даже для начинающих. Это позволило автосигнализации эффективно контролировать открытие дверей, колебания кузова и попытки запуска двигателя без сложных монтажных работ.

Автосигнализация-моноблок «Полярный волк PW-15»

Другим интересным устройством стал «Полярный волк PW-15». Выпущенная в 1998 году, эта модель использовала аналогичную архитектуру моноблока. Однако она отличалась бюджетной начинкой и простотой в исполнении – сигнализация была предназначена для блокировки двигателя и оповещения о попытках угона.

«Полярный волк PW-15» интересно рассматривать в контексте того, что он мог послужить источником вдохновения для разработчиков «Гранит М-200». Оба устройства появлялись в период, когда цифровизация и упрощение монтажа были на подъеме, даже если их концепции не прижились в долгосрочной перспективе.

В итоге, хотя архитектура моноблока не стала регулярной практикой, идеи упрощенного монтажа, реализованные в «Гранит М-200» и «Полярный волк PW-15», были подхвачены и развиты в современных охранных системах. Это демонстрирует, что даже небольшие, но творческие решения могут оказать значительное влияние на будущее отрасли.