Кардиогиганты: самые неожиданные автомобили с двигателем V8

 

В предыдущей части мы говорили о наиболее неожиданных производителях двигателей V8 и упомянули Yamaha, о которой подробно поговорим сегодня. В последние полвека было создано немало автомобилей, где V8 под капотом можно было вообще не ожидать. Например, обычный среднеразмерный переднеприводный седан из 80-х. Или парочка таких же седанов, но уже из следующих двух десятилетий. Заинтригованы? Тогда вперед!

Необычные V8 под капотом: от Opel Diplomat до ГАЗ-23

Что бюргеру хорошо, то русскому для работы: Opel Diplomat и ГАЗ-23

Сочетание Opel и V8 может звучать столь же абсурдно, как Tesla и ГБО. Однако в середине 60-х Opel представил линейку Admiral, Kapitan и Diplomat. Под капотом последнего, большого немецкого седана, выполненного в псевдоамериканском стиле, мог находиться настоящий V8 Chevrolet Type 327 объемом 5,4 литра с мощностью 227 л.с. Выражение «каждая машина когда-нибудь становится Opel» приобретает новый смысл.

Opel Diplomat первого поколения – по-немецки сдержанно, но с явным американским акцентом

Во втором поколении, представленном весной 1969 года, кузов обрел типичный для седанов GM облик, а под капотом находился всё тот же V8 Chevrolet 327, работавший в паре с трёхступенчатой автоматической коробкой передач Turbo-Hydramatic.

Opel с V8 объемом 5,4 литра? Да, когда-то бывало и такое

Немцы продолжали выпуск Diplomat до 1977 года, но спрос на модель с каждым годом неуклонно снижался, и уже в 1979-м её заменил абсолютно новый «представитель власти» – модель Senator. Ей уже не полагалось V8 как минимум потому, что после энергетического кризиса даже рядная трёхлитровая «шестёрка» считалась большим и прожорливым двигателем.

Удивительный советский V8: ГАЗ-23

У СССР была собственная гордость, а у нее – свое назначение, ведь V8 под капотом «двадцать первой» – большая неожиданность. Если Diplomat предназначался для частной эксплуатации, то «двадцать третья» работала в спецслужбах СССР и не предназначалась для продажи.

Так задумано: внешне Волга с V8 не отличалась от обычной «двадцать первой»

Кузов машины был серьезно усилен, устанавливалась оригинальная «маска» радиатора от ГАЗ-13, что позволило надежно закрепить радиатор. Двигатель объемом 5,5 литра мощностью 195 л.с. разгонял Волгу до 100 км/ч всего за 16 секунд, несмотря на автоматическую трансмиссию.

Инновации из-за океана: Chevrolet Impala SS и Ford Taurus SHO

Горячая «Шпала»: Chevrolet Impala SS

Пятиметровый переднеприводный седан Chevrolet Impala середины нулевых – это смесь между Nissan Teana и Volga Siber. Однако версия SS с V8 из семейства LS, также встречающегося на Camaro и Corvette, делала автомобиль действительно особенным. Мощность мотора ограничивалась 303 л.с. из-за устаревшего четырехступенчатого автомата GM 4T65. Седан весом 1,7 тонны разгонялся до 60 миль в час за 5,6 секунды и мог достичь 150 миль в час.

Chevrolet LS V8 на Impala SS

Для размещения под капотом поперечно V8, мотор был переделан: сделаны собственные точки крепления, уменьшены компоненты и укорочен носок коленвала.

Японские инновации в американских и шведских авто: Ford Taurus SHO и Volvo S80/XC90

Ford и Yamaha начали сотрудничество около 30 лет назад, когда японцы создали «горячий» V6 для Taurus SHO. Для третьего поколения SHO был создан V8, разработанный Yamaha, который аналогичен моторам Ford Duratec. Двухвальные головки и система с заслонками обеспечивали лучшую производительность.

Ford Taurus SHO с V8 разработанным Yamaha

Второй вариант V8 от Yamaha применялся на Volvo S80 и XC90. Для создания компактного мотора японцы изменили схему привода ГРМ.

Volvo XC90 с 4.4-литровым V8 Yamaha

После приобретения Volvo китайским холдингом Geely, было принято решение перейти на унифицированные турбомоторы.

Итальянский флагман с сердцем Ferrari: Lancia Thema 8.32

Lancia Thema 8.32 была разработана на базе Alfa Romeo 164, Fiat Croma и Saab 9000, но отличие – двигатель от Ferrari. V8 Ferrari объемом 3 литра, переосмысленный для Thema, выдавал 215 л.с. и крутился до 7500 оборотов. Улучшенная динамика была обеспечена пятиступенчатой механикой.

Lancia Thema с V8 от Ferrari - настоящий уникат

Несмотря на всю уникальность мотора, Thema 8.32 не могла похвастаться выдающимися техническими характеристиками. Разгон до сотни занимал 6,8 секунды – примерно как у модификации 2.0i Turbo 16V. Но надпись «Lancia by Ferrari» говорила сама за себя.