5 причин покупать и не покупать Audi Q5 I

 

«Худший автомобиль на моей памяти»; «Лучшая машина из всех, которые мне доводилось водить»; «Покорил комфортом на трассе»; «Трясет, как в ВАЗовской шестерке»; «Прекрасно поместится семья из пяти человек»; «Тесно, как в 412-м Москвиче»… И все это о одном автомобиле – компактном кроссовере Audi Q5. Подобное разнообразие мнений может проявляться только у необычного автомобиля, который можно обожать или ненавидеть, но который не оставляет никого равнодушным.

История появления Audi Q5

Успех старшего брата Q7 стал стимулом для руководства Audi, чтобы создать премиальный кроссовер в более компактном формате. Автомобиль был разработан на базе модульной платформы MLB, с использованием многих технологических решений, заимствованных у Audi A4 (B8) и спортивного купе A5.

Первоначально модель предлагалась с тремя вариантами двигателей: турбированным бензиновым 2,0 TFSI (211 л.с.) и двумя дизельными 2,0 TDI (170 л.с.) и 3,0 TDI (240 л.с.). Двигатели могли агрегатироваться с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 8-ступенчатой гидромеханической коробкой передач Tiptronic. Однако основной трансмиссией для бензиновых моторов стала 7-ступенчатая роботизированная коробка S-Tronic с двойным сцеплением.

В 2009 году линейка двигателей была расширена двумя бензиновыми двигателями: двухлитровым турбированным мощностью 180 л.с. и V6 мощностью 270 л.с. Также был добавлен дизельный двигатель 2,0 л с мощностью 140 л.с.

Плюсы и минусы Audi Q5 I

Каждый владелец Audi Q5 I видит в нем свои преимущества и недостатки. При этом владельцы отмечают превосходное качество отделки салона, высокую управляемость и динамичные характеристики, особенно на моделях с полным приводом Quattro. Автомобиль оснащен независимой подвеской и имеет плавный ход, что делает его комфортным даже на длинных дистанциях.

Тем не менее, существуют и критические замечания. Ранние модели Q5 подвергались частым жалобам на высокое потребление масла и проблемы с коробкой передач S-Tronic. Периодическая необходимость замены цепи ГРМ и ее натяжителя стала еще одной часто обсуждаемой темой среди владельцев.

Цены на рынке

На сегодняшний день Audi Q5 первого поколения легко найти на вторичном рынке. Цены на дорестайлинговые версии с двухлитровым бензиновым двигателем начинаются от 750 000 рублей и могут достигать 1 800 000 рублей в зависимости от состояния автомобиля. Дизельные версии обойдутся дороже: от 950 000 до 2 200 000 рублей.

Более новые и проблемные машины, выпущенные после 2012 года, стоят нескольких дороже. За автомобили с двухлитровыми бензиновыми турбомоторами продавцы запрашивают от 1,25 до 3,5 миллионов рублей, версии с трехлитровыми двигателями стартуют от 1,35 миллиона и доходят до 3,5 миллионов.

В итоге, Audi Q5 первого поколения остается привлекательным вариантом для тех, кто ищет комфортный и престижный кроссовер. Тем не менее, потенциальные владельцы должны быть готовы к возможным затратам на обслуживание и ремонты.